Приветствую Вас Гость
Среда
18.06.2025
12:20

Мой сайт

Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2013 » Декабрь » 30 » Юлия Угревская
    06:44
     

    Юлия Угревская

    Юлия Угревская

    Молитва «истихара».

    Молитва «истихара» — 2 ракаата, читаются в любое время, кроме того, в которое запрещено совершать намаз. И это — сунна муаккада (подтвержденная). Если человек собирается сделать что-либо, но у него нет намерения на определенное решение, он читает молитву «истихара», как приходит в хадисе от Джабира ибн АбдуЛлаха:
    Показать полностью.. «Пророк учил нас совершать истихару при каждом деле так же, как он обучал нас сурам из Курана, говоря: Если один из вас собирается совершить дело, то пусть сделает 2 ракаата помимо обязательных намазов, а затем скажет:
    - : - - : -
    (передали Бухари, Ахмад, Тирмизи, Абу Дауд, Насаи, ибн Маджа и другие).
    Говорится в «Нил аль-Аутар»: «В его словах «учил нас совершать истихару при каждом деле» указание на универсальность этого, что человек не должен пренебрегать вопросами, несмотря на их незначительность, или оставлять их без внимания, не читая истихару по их поводу. Ведь возможно вопрос, к которому отнеслись с пренебрежением, повлечет за собой серьезные последствия.
    Сказал имам ан-Навави: » После истихары следует сделать то, что раскроет ему, однако не следует полагаться на раскрытие, если до чтения истихары у него уже было желание. Тому, кто читает истихару, нужно выбросить из головы свой выбор, а если нет — то он не будет испрашивающим у Аллаха, потому что он будет прислушиваться к своему желанию, и он не будет правдив в своей просьбе и в отказе от своих знания и силы, полагаясь на Всевышнего Аллаха. А если он правдив в этом, то он избавился от своей силы и способности и выбора своей души».
    Что касается слов дуа, то известным является, что его читают после салама (завершения молитвы в 2 ракаата).
    Говорится в «Гая ал-Мунтаха»: Сунной является чтение истихары, если человек собирается совершить какое-либо дело, и это — молитва в два ракаата, по завершении которых говорят: « …» и т.д.по тексту хадиса, и не может быть при этом твердого намерения на совершение этого дела, так как он испрашивает совершать его или оставить, так как оно [намерение] будет противоречить упованию на Аллаха. Затем он просит совета, и, если выявилась польза в этом, он совершает его, и преуспеет в нем с дозволения Аллаха.
    Сказал ибн Хаджар — рахимахуЛлах — в шархе этого хадиса: Истихара от глагола «истахара» — просить у Аллаха помощи в выборе, а цель ее — просить совершения лучшего из двух дел для того, кто нуждается в одном из них.
    Слова «пророк учил нас делать истихару во всех делах», как сказал ибн Аби Джамра, являются общими, но следует уточнить, что на то, что является обязательным или поощряемым (мустахабб), истихара не читается [то есть выполнение этих дел является неоспоримым и у человека нет выбора, совершать или оставить], а также не читается истихара на оставление запретного или порицаемого. Таким образом, этот вопрос сводится к разрешенному и желательному, если перед человеком встал выбор, какое из двух дел выбрать, и ограничивается этим. Также он сказал: и это охватывает и незначительные дела, ведь возможно незначительное повлечет за собой важное.
    Многие люди предполагают, что условием успеха истихары является увиденный после нее сон или спокойствие сердца и тому подобное, однако в действительности это не так. И даже если ничего не происходит из этого, а человек сделал истихару и приложил допустимые усилия, чтобы понять, в чем для него польза, спросив совет или изучив этот вопрос, прибегнув к помощи опытных в этом деле людей и т.д., а затем приступил к нему, надеясь, что в этом будет благо для него, даже если изначально он не чувствует раскрытия своей груди, и даже если он предполагает, что не получает содействия в этом деле, к которому он приступил после истихары, будет в нем благо, о котором он может и не знать, но знает о нем Его Господь — Свят Он и Велик.
    Не приходит в сунне ничего, что указывает на желательность чтения в молитве истахара каких-либо конкретных сур после суры аль-Фатиха. Мусульманин читает в ней то, что знает из Курана. Говорится в фетвах Постоянного Комитета Саудовской Аравии (8/161): «Что касается чтения в ней, то читают Фатиху и то, что знают из курана, какую-либо суру полностью или часть суры». Сказал шейх Усеймин — рахимахуЛлах: И нет для нее каких-либо конкретных сур… (Фетва Нур `аля ад-дарб).

    1

    1

    Просмотров: 185 | Добавил: uiceivery | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0